Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Средняя надбавка торговых сетей на социально значимые продовольственные товары «первой цены» за прошлый месяц снизилась на 1 процентный пункт от апреля, составив 1,7 процента. Об этом сообщила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в своём очередном мониторинге.
На ряд товаров наценка была отрицательной. В их списке – популярные овощные культуры. Самой низкой наценка оказалась на морковь (-13 процентов). Дальше в порядке её возрастания следуют репчатый лук (-7,9%), свёкла (-3%), белокочанная капуста (-2,3) и картофель (1,8). Также по ценам ниже закупочных в розничных торговых сетях продавались тушка цыплёнка-бройлера (разница в 7,7 процента), сахар-песок (в 5,4), подсолнечное масло (в 3,4) и куриные яйца (в 0,9). Тем не менее, несмотря на вводимые наценки, на некоторые вышеназванные овощи борщевого набора наблюдалось увеличение закупочных цен. Заметнее всего оно было у моркови – на 44 процента. Также на 16 процентов составил их рост у свёклы и на 4,2 – картофеля. подорожала на 44%, свёкла на 16%, картофель на 4,2%. В частности, на каждый продаваемый килограмм моркови торговые сети инвестировали 7,5 рублей собственных средств.
Всего за май в торговых сетях — членах АКОРТ снизились цены на продукты первой цены в 11 из 25 социально значимых категорий товаров. Сильнее всего подешевели свинина (на 8,3 процента), куриные яйца (на 7,3), рис (на 5,9), чёрный байховый чай (на 5,4), пшеничная мука (на 4,4), говядина и мороженая неразделанная рыба (обе – на 3,3), баранина (-2,7%), молоко (-2,4%), хлеб из пшеничной муки (-1,8%) и подсолнечное масло (на полтора процента). В целом за последний месяц весны розничные цены на социально значимые товары в 25 категориях в торговых сетях организации упали на 0,34 процента по сравнению с апрелем.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов пояснил, что в мае рост цен на овощи «борщевого набора» был связан с сезонным фактором. По его словам, в мае торговые сети продавали по ценам ниже закупочных товары «первой цены» в 9 из 25 социально значимых категорий. «Это масштабные инвестиции с стороны торговых сетей, цель которых — поддержать потребителя в период активных сезонных ценовых колебаний на востребованные базовые продукты», - пояснил он. Богданов также отметил, что майская наценка обновила исторический антирекорд для сегмента розничных сетей. По его мнению, такое серьёзное сдерживание цен возможно в наиболее острые периоды ценовых скачков и только благодаря рыночному подходу в вопросах ценообразования.
Несмотря на это, по итогам текущего года различные аналитики ожидают заметного подорожания многих популярных видов продовольственных товаров. Например, некоторые эксперты прогнозируют рост цен на 5-15 процентов. В частности, повышение на 5-10% может затронуть кисломолочную продукцию, на 10-15 – молоко, сливочное масло, сметану и йогурты, овощи и фрукты, 10 – свинину и хлебобулочные изделия, 12 – говядину, 16 – кондитерские изделия. В то же время, директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович не исключил, что в первой половине этого года ещё более резкий рост цен (на 60-80 процентов) может ожидать даже дешёвые продукты, например, картофель, лук, свёклу и некоторые другие
Источник: rosng.ru