Пандемия COVID-19: новые потребительские привычки

Фильтры

Регион

Новости

Пандемия COVID-19: новые потребительские привычки

Пандемия коронавируса повлияла не только на экономику разных стран, но и на образ жизни людей. Отрасль АПК — один из секторов, который в наименьшей степени пострадал от COVID-19, однако и здесь произошли значительные изменения, которые участникам продовольственного рынка придется учитывать в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Лишившись возможности путешествовать, посещать развлекательные мероприятия и встречаться с друзьями, люди сосредоточились на том, что осталось доступным: дом, семья, здоровье и еда. Паника в начале пандемии заставила людей стоять в очередях в супермаркеты и видеть пустые полки, а риск остаться без привычных продуктов многие люди ощутили впервые в жизни.

Со времен Второй мировой войны у жителей развитых стран не было поводов сомневаться в доступности продуктов питания. Более того, в последние годы было развернуто множество кампаний с критикой методов, применяемых в сельском хозяйстве, – экологических, биотехнологических, этических. Однако с развитием пандемии потребители ощутили, что предложение продовольственных товаров не столь стабильно, как это казалось ранее, а фермеры в общественном мнении превратились из «эксплуататоров природных ресурсов» в «самых необходимых работников». А с учетом закрытия сетей общественного питания население еще больше осознало важность доступности продуктов питания.

Изоляция обусловила развитие кулинарных потребностей и способностей потребителей и за считанные месяцы привела к кардинальному перераспределению трат на продовольствие. В 2015 году, впервые в истории человечества, больше продуктов было потреблено за пределами домохозяйств, чем приготовлено в домашних условиях, но в первом квартале 2020 года ситуация повернулась в обратную сторону.

По завершении карантинных мер многие заведения общественного питания не смогут восстановить свою работу, и, очевидно, на фоне социального дистанцирования привычка потребителей питаться вне дома не восстановится до прежнего уровня в ближайшее время. А развившиеся во время карантина модели питания в сегменте HoReCa, такие как различные виды доставки и еда навынос, могут плотно войти в повседневную жизнь людей.

Еще одним последствием изоляции стало возвращение к традиционной домашней еде. У потребителей появилось время и желание готовить, десятки миллионов людей открыли для себя возможность и удобство удаленной работы, поэтому можно предположить, что модель питания «на ходу» будет в ближайшие годы развиваться гораздо медленнее, чем это прогнозировалось ранее.

Снижение доходов населения привело к пересмотру трат, в том числе и на продукты питания. Потребление продуктов премиум-класса сокращается, а спрос на товары длительного хранения (консервы, крупы и макаронные изделия), напротив, существенно вырос.

Жители большинства развитых стран стали более внимательно относиться к вопросам своего здоровья и обращать внимание на низкокалорийные продукты, с пониженным содержанием жира и сахара, без вредных добавок, а также с добавлением витаминов и пробиотиков. К примеру, в Китае растет популярность кисломолочных продуктов, которые помогают укрепить иммунитет в условиях пандемии.

Существенные изменения коснулись также продуктового ритейла – часть потребителей (особенно старшего возраста) впервые открыли для себя покупки продуктов питания и напитков онлайн, оценили удобство этой услуги и, возможно, продолжат использовать данный формат и после снятия всех ограничений. Из-за риска заражения и стремления к ограничению социальных контактов, также снизилось посещение крупных продуктовых гипермаркетов в пользу небольших магазинов формата «у дома».

Источник: ФЦ Агроэкспорт

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений