Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Мировая круизная индустрия переживает бурный рост, ожидается, что к концу 2025 года суда перевезут 33,7 миллиона пассажиров — на 5% больше, чем в прошлом году. Однако за такими впечатляющими показателями стоит серьезное воздействие на окружающую среду. После восстановления туризма после пандемии COVID-19 эксперты все чаще акцентируют внимание на проблемах загрязнения, связанных с круизами, и на том, как отрасль может уменьшить свой экологический след.
По данным Агентства по охране окружающей среды США, круизные лайнеры, на борту которых находится около 3000 человек, за неделю производят 801 930 литров сточных вод, что в итоге составляет более миллиарда галлонов в год — эквивалент 1515 олимпийских бассейнов. Большинство современных судов оборудовано системами очистки, однако даже после обработки в стоках остаются тяжелые металлы и трудноразлагаемые органические вещества.
Организация Friends of the Earth в последнем отчете сообщила, что 20 крупнейших круизных компаний получили низкие оценки за очистку сточных вод, и ни одна из них не раскрывает информацию о эффективности своих систем. В дополнение к «черным водам» из туалетов обращает на себя внимание и проблема «серых» сточных вод, содержащих органические остатки и масла, которые могут негативно влиять на жизненные процессы морских организмов.
Круизные суда также оказывают значительное влияние на атмосферу, выбрасывая оксиды серы и азота, что способствует образованию кислотных дождей. Некоторые компании переходят на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве альтернативы, однако метан, содержащийся в СПГ, значительно усиливает парниковый эффект. Дополнительно, подводный шум от судов нарушает жизнь морских животных.
Круизная индустрия генерирует около 50 тонн отходов в неделю, а около 25% всех отходов от морских судов связаны именно с этим сегментом. Пластик представляет собой особую опасность, так как долго не разлагается и угрожает морской фауне.
Эксперты подчеркивают, что для достижения устойчивого развития круизного туризма необходимы комплексные меры, включая обновление портовой инфраструктуры и переосмысление подходов к строительству судов для снижения нагрузки на морские экосистемы.
Источник: Fishretail.ru