Вендинговые операторы хотят продавать еду в жилых домах

22 мая 2020, 10:26

Лишившись большей части оборота из-за закрытия офисов и перехода на удаленный режим работы, операторы торговых автоматов сделали ставку на жилые дома. Участники рынка попросили мэрию Москвы разрешить установку оборудования в подъездах и на придомовых территориях без аукционов и уплаты аренды, обещая при этом запустить 20 тыс. автоматов до конца года. Но чиновники вряд ли пойдут на уступки из-за угроз для пожарной безопасности, а большинство жильцов могут быть против свободного доступа в подъезды для сотрудников компаний.

вендинговые автоматы, дома, продажа еды, карантин, самоизоляция, коронавирус, пандемия, covid-19

С просьбой обеспечить упрощенный порядок установки торговых автоматов в жилых домах руководители Национальной ассоциации автоматизированной торговли и Союза операторов торговых автоматов обратились к директору департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексею Фурсину. Копия письма есть у “Ъ”.

Это поможет ускорить развитие сети автоматов с продуктами и напитками, что особенно актуально в условиях пандемии COVID-19, следует из обращения. Предлагается обеспечить установку оборудования в шаговой доступности, подъездах или иных помещениях жилых домов по решению собственников без аукционов и арендной платы. Коммуникации должны предоставить органы местного самоуправления.

При поддержке властей участники рынка готовы установить до 20 тыс. автоматов до конца года, говорится в письме.

Операторы торговых автоматов включены в список наиболее пострадавших отраслей из-за COVID-19: с закрытием офисов и перехода сотрудников на удаленную работу большую часть точек пришлось закрыть. На этом фоне ряд ритейлеров, в том числе «Вкусвилл» и «Азбука вкуса», начали устанавливать автоматы в подъездах жилых домов. Гендиректор ГК Uvenco Арвидас Алутис говорит, что группа также решила сосредоточиться на этом направлении, которое может быть востребовано и после снятия ограничений. Уже работает более 20 автоматов в Москве и Санкт-Петербурге.

Но, отмечает топ-менеджер, рентабельность автомата в подъезде дома почти в четыре раза ниже, чем у точки на вокзале или в общественной зоне крупного бизнес-центра. Ставки аренды в подъезде и коттеджном поселке зависят от локации и в среднем находятся на уровне 2,5 тыс. руб. в месяц, тогда как 90% точек в офисах клиентов установлены бесплатно, рассказывает господин Алутис. В «Азбуке вкуса» говорят, что с апреля установили 11 киосков в московских ЖК, еще четыре точки на финальной стадии. Цифры по продажам там не раскрывают.

Средняя ставка аренды для киосков «Азбуки вкуса» находится на уровне 3 тыс. руб. в месяц плюс оплата электроэнергии. По словам руководителя проекта Вероники Дуплихиной, основная сложность — то, что УК или ТСЖ необходимо проводить собрание собственников жилья, 51% из которых должен быть согласен на установку автомата. «Жильцы редко посещают такие мероприятия, и процесс принятия решения затягивается. Проще с УК, у которых есть коммерческие помещения или зоны внутри дома, которыми они могут распоряжаться сами»,— рассказывает она. Во «Вкусвилле» также стараются устанавливать киоски в местах, где распоряжаться общедомовым имуществом может УК. Там говорят, что результаты продаж сопоставимы с офисными.

В департаменте предпринимательства заявили, что рассмотрели обращение и направили ответ, не вдаваясь в подробности. В департаменте торговли и услуг комментарий не предоставили.

Источник “Ъ” в мэрии говорит, что инициатива вряд ли осуществима из-за того, что автоматы могут затруднять проход, что угрожает пожарной безопасности.

Глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская также считает идею сомнительной, так как для обслуживания автоматов придется давать доступ в подъезды сотрудникам операторов.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, локации в ЖК и подъездах могут стать перспективными для операторов торговых автоматов и пунктов выдачи заказов. Но вряд ли в условиях пандемии COVID-19 многие жильцы согласятся на упрощенный порядок доступа в дома для посторонних, отмечает он. Кроме того, добавляет эксперт, такие вопросы, как аренда, находятся в зоне влияния собственников или УК и их логичнее решать с ними, особенно с учетом возможной конкуренции между операторами.

Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Как изменилось поведение покупателей и продавцов во время пандемии...

Инфляция в России с 19 по 25 мая ускорилась до 0,1%...

Минсельхоз: какие антикоронавирусные меры введены для предприятий АПК...

Более 3 тысяч единиц сельхозтехники приступило к посевной кампании в Забайкалье...

Комбайновый завод «Ростсельмаш» примет участие в обновлении парка сельхозтехники в Ивановской области...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Как изменилось поведение покупателей и продавцов во время пандемии
28 мая 2020, 07:29
Из-за вызванного пандемией COVID-19 кризиса в новой реальности оказались не только потребители, вынужденные урезать свои расходы, но и ритейлеры. Многим из них пришлось на ходу менять логистические цепочки, чтобы моментально включиться в онлайн-продажи. Россияне, оказавшись в самоизоляции, стали...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: