В Китае конкуренция между операторами агродронов растет вместе с компетенциями пилотов

Фильтры

Регион

Новости

В Китае конкуренция между операторами агродронов растет вместе с компетенциями пилотов

Сельскохозяйственная индустрия беспилотников в Китае помогает преобразовывать сельское хозяйство, а операторы дронов углубляются в изучение средства защиты растений.

В китайском издании Shanghai Observer авторы Чжан Линюнь и Чжэн Цзыюй опубликовали статью о том, как развивалась индустрия сельскохозяйственных дронов в КНР: «Ван Цзянсен, 33-летний пилот сельскохозяйственного дрона из Тайчжоу в восточной провинции Цзянсу, как и его коллеги, зарабатывают на жизнь полетами сельскохозяйственных дронов, следуя за сезонами на фермах по всей стране. Новая профессия в Китае, пилотирование дронов, была официально признана и добавлена ​​в кодекс профессиональной классификации Китая только в 2019 году. Пилоты дронов, такие как Ван, определяемые как лица, которые управляют дистанционно управляемыми летательными аппаратами для выполнения заранее определенных полетных задач, с тех пор увидели, как их профессия процветает. По данным Управления гражданской авиации, к концу 2023 года в Китае было 929 000 зарегистрированных пользователей дронов, 1,3 миллиона зарегистрированных дронов и 194 400 действующих лицензий пилотов дронов.

Когда Ван Цзянсен решил присоединиться к этому сектору несколько лет назад, сельскохозяйственные дроны только зарождались, создавая множество новых рабочих мест. С тех пор Ван наблюдает, как буквально золотая лихорадка охватила отрасль. С притоком новых людей конкуренция усилилась, и его работа стала гораздо менее прибыльной, чем раньше.

Прежде чем заняться индустрией дронов, Ван пробовал разные работы, но так и не добился большого успеха. В конце концов он решил вернуться в дом своих родителей. Его семья владеет почти 40 гектарами земли, а отец имел хорошо налаженный бизнес по производству традиционной сельскохозяйственной техники в их родном городе Тайчжоу. Однако возникла насущная проблема: сокращалась численность сельской рабочей силы. Самым молодым полевым работникам, которых они могли нанять, было старше 50 лет, а стоимость найма рабочих для внесения удобрений, гербицидов и других пестицидов росла год за годом.

Именно эти факторы побудили Вана и его друзей скинуться на покупку агродрона для опрыскивания полей - в 2017 году сельскохозяйственный дрон вместе с генератором, дополнительными батареями и страховкой стоил более 10 000 юаней (1377 долларов США). В то время многие местные компании, производящие дроны, только начинали присматриваться к рынку АПК. Квалифицированные пилоты дронов были редкостью, поэтому сельскохозяйственный дрон Вана стал сенсацией. Всякий раз, когда он летал пролетал над полями для работы, это собирало толпу зрителей.

Лу Сяоху, друг и коллега Вана, работающий в Шанхае, создали команду по распылению сельскохозяйственных дронов. 

Для пилотов дронов, которые обслуживают все части Китая, год делится на разные сезоны опрыскивания сельскохозяйственных культур. Работу начинают с посева пшеницы, после чего следует небольшой перерыв после двух циклов опрыскивания. Июнь знаменует собой начало сезона риса, а внесение удобрений и пестицидов продолжится до сентября. Это совпадает с выращиванием кукурузы, в результате чего многим пилотам приходится перемещать работу между регионами.

Чтобы заказать опрыскивание, постоянные клиенты обычно связываются с Ваном за несколько дней по телефону или через WeChat. Когда приходит время, он собирает свое оборудование и отправляется на ферму, чтобы опрыскать поля. Нередко пилоты сельскохозяйственных дронов работают непрерывно по 20 часов или даже дольше в день. Многие агрохимикаты требуют внесения в определенные сроки, а непредсказуемая погода, например, частые дожди в апреле прошлого года, заставляет работать сверхурочно, чтобы уложиться в сроки. «Дождь шел почти каждый день прошлой весной), поэтому, чтобы максимально использовать редкие солнечные дни, я работал 36 часов подряд», — вспоминает Ван.

Цзинь Хайлинь, глава компании Jin Hailin, решил присоединиться к индустрии дронов в качестве дистрибьютора, осознав возможности, которые открывает растущая интеграция технологий и сельскохозяйственных практик. Например, сельскохозяйственные дроны предлагают неоспоримые преимущества по сравнению с ручным опрыскиванием сельскохозяйственных культур, включая улучшенное распыление распыления, что в 30-60 раз эффективнее ручного опрыскивания, согласно ведущему китайскому производителю дронов DJI. Они также безопаснее, не требуя контакта человека с агрохимикатами во время внесения. Что еще более важно, сельскохозяйственные дроны могут снизить затраты на рабочую силу.

Для популяризации своей деятельности компания собрала команду из восьми или девяти пилотов дронов, вложив значительные средства в подбор персонала, и провела много презентаций, причем, фермеры отмечали необходимость восполнить проблемы в рабочей силе при помощи агродронов. 

Вначале команда бесплатно опрыскивала посевы, чтобы продвигать технологию. Результаты пришли быстро: например, эффективность гербицидов была заметна уже через 10–14 дней. Также были организованы рекламные занятия в деревнях для небольших групп жителей, большинство из которых были пожилыми.

Растущий рыночный спрос способствовал появлению множества организаций и пилотов, занимающихся сельскохозяйственными дронами. Пилоты стали стержнями отрасли, осуществляя закупки у производителей и дистрибьюторов и одновременно продавая услуги фермерам. С годами компания расширил свои услуги, включив в них обучение дронам, обучение аэрофотосъемке и навыкам технического обслуживания.

За первый год работы команда по распылению с агродронов Jin Hailin обработала почти половину сельхозполей Китая. Лучший пилот команды даже зафиксировал третью по величине рабочую нагрузку в отчетах DJI по работе дронов. При благоприятных условиях трудолюбивый пилот сельскохозяйственного дрона в компании может зарабатывать более 300 000 юаней в год.

Ван не начинал с намерения заработать большие деньги — он просто пытался удовлетворить свои собственные потребности. Позже местный агрохимик познакомил его со многими хозяйствами и отдельными клиентами. Постепенно развивая свой бизнес в Тайчжоу и расширяя свою деятельность в других регионах, Ван стал свидетелем роста индустрии сельскохозяйственных дронов.

Ван говорит, что этот успех и доходы пилотов дронов заработаны тяжелым трудом. Ранние утра и поздние ночи — обычное дело, а самые загруженные сезоны совпадают с самой жаркой погодой. Пилоты проводят свои дни, управляя пикапами, загруженными дронами, генераторами, водяными баками, шлангами и топливными бочками между полями и садами. Помощник — часто жена пилота или наемный работник — едет на пассажирском сиденье и отвечает за замену батарей, переноску пестицидов и удобрений и другие задачи.

После начала работы в поле сельскохозяйственный дрон требует частой замены аккумулятора — обычно каждые пять-восемь минут. Для опрыскивания 200 му (13,2 га) земли требуется от 30 до 40 замен батарей.

И как фермеры, пилоты дронов зависят от погоды. Дождь разбавляет химикаты, сильный ветер приземляет дроны, а высокая температура в полдень может привести к паузам, поскольку распыленные химикаты могут испаряться, снижая эффективность. Летом Ван часто работает с вечера до восьми или девяти утра следующего дня. Опытные пилоты, такие как он, умеют работать ночью. Ван объясняет, что ночное распыление предотвращает фитотоксичность, вызванную жарой — неблагоприятные эффекты, вызываемые химическими веществами, — и снижает химическое испарение. Кроме того, некоторые вредители ведут ночной образ жизни, что делает ночное распыление более эффективным. Однако новые пилоты не решаются работать ночью из-за ограниченной видимости — если им поручат поле с многочисленными препятствиями, они могут легко разбить свои дроны.

Пилоты больше всего боятся аварий. Если нужно отправить поврежденный дрон на ремонт, это может означать дни простоя без какой-либо работы — особенно если есть задержка по ремонту. В первые дни дроны были не такими надежными, как сейчас, и Вану часто приходилось везти свой дрон напрямую к дилеру для ремонта. Наблюдая за этими ремонтами, он научился справляться с некоторыми исправлениями самостоятельно. В пиковые сезоны сельскохозяйственных работ приземленный дрон может стоить тысячи юаней в день потерянного дохода.

По мере роста отрасли пилоты обнаружили, что работа с сельскохозяйственными дронами не может обеспечить круглогодичную стабильность. Им часто нужно быть очень мобильными, готовыми отправиться туда, где есть работа, а в межсезонье многие ищут другую работу, чтобы пополнить свой доход. Например, некоторые из команды Лу отправляются в горы северо-западной провинции Шэньси, чтобы пилотировать дроны, используемые для установки солнечных панелей.

Ван также заметил усиление ценовых войн по мере того, как все больше людей присоединяются к индустрии аренды дронов. Когда он только начинал, стандартная плата была выше 10 юаней за mu , но теперь цена упала почти вдвое. Новые команды, выходящие на рынок с более низкими ставками, снизили прибыль и усилили конкуренцию.

«Раньше на многих фермах мы взимали около 5,5 юаней за му, но постепенно эта цена упала до 4,5 юаней. Сейчас она составляет всего лишь 3,5 юаня», — сказал Ван. 

Цзинь Хайлинь считает, что защита урожая в настоящее время является наиболее зрелой областью в индустрии агродронов, но эта роль по-прежнему требует от пилотов навыков, выходящих за рамки «просто заправить бак и нажать кнопку». Пилоты должны понимать разные подходы к опрыскиванию разных культур, разных стадий роста, а также разных болезней и вредителей. «Раньше я думал, что в работе фермеров нет ничего особенного, но чем больше я узнаю о сельском хозяйстве, тем больше понимаю, что тысячи лет знаний и опыта, накопленных нашими предками, гораздо полезнее, чем многие другие вещи», сказал он.

Цзинь считает агродроны и их пилотов пионерами в преобразовании современного сельского хозяйства, соединяющими прошлые и будущие методы ведения сельского хозяйства. В 2022 году его команда начала экспериментировать с внесением удобрений с переменной нормой, что предполагает использование исследовательского дрона для фотографирования полей, оценки роста урожая и последующей загрузки данных на цифровую платформу. Затем платформа генерирует карту предписаний для точного внесения необходимых агрохимикатов путем опрыскивания дронами. По его словам, это представляет будущее точного цифрового сельского хозяйства. Заглядывая вперед, он настроен оптимистично и надеется, что текущие политические изменения в экономике Китая создадут больше приложений для индустрии дронов и возможностей для пилотов».

 

Источник: agroxxi.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений