Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Холодильное оборудованине выживет ни один, даже самый маленький магазин
Уровень конкуренции среди производителей пищевых продуктов и розничных операторов становится всё острее. Как следствие, ощутимо меняется и рынок холодильного оборудования, без которого сегодня не сможет обойтись ни один, даже самый маленький магазин.
О тенденциях развития этого рынка порталу Upakovano.ru рассказал Сергей Малофейкин, управляющий партнер ГК «Евросервис», одного из крупных игроков в области сервиса холодильного оборудования.
Холодильное оборудование используется для хранения разных видов продукции — мороженого, замороженных овощей, мясных полуфабрикатов, готовых блюд. Но наиболее востребованы холодильники для напитков — пива, газировки, соков, слабоалкогольных коктейлей. Особенно если учесть фактор сезонности, ведь весной и летом многие розничные точки заказывают для них дополнительное оборудование, чего не скажешь о холодильном оборудовании для пищевой продукции.
Холодильники для охлажденных и замороженных продуктов в большинстве случаев ритейлеры покупают собственными силами, а вот оборудование для охлаждения безалкогольных и слабоалкогольных напитков им часто презентуют сами производители этих напитков. При этом просят соблюдать единственное условие — не устанавливать туда продукцию конкурентов. Таким образом, холодильное оборудование становится частью маркетинговой стратегии «напиточников». Они стараются сделать его максимально привлекательным и функциональным для потребителя, чтобы выделить свою продукцию на фоне конкурентов. Каждый разработчик создает индивидуальную модель в соответствии с собственными эстетическими предпочтениями, а также количеством ассортиментных позиций, размерами, формой бутылок и другими критериями. Между тем холодильники для пищевой продукции, как правило, универсальные и максимально простые.
На выбор розничных операторов предлагаются открытые и закрытые холодильники. Но открытое оборудование менее популярно: оно не экономично, так как ведет к потере холода, и к тому же не защищает от краж продукции.
У закрытых холодильников тоже есть слабое место: они порой ломаются из-за механического воздействия персонала и потребителей. Люди часто открывают дверцы, прикладывают излишнюю силу или не до конца закрывают их, что увеличивает нагрузку при работе оборудования. Поэтому разработчики стараются снабжать закрытые холодильники специальными датчиками, которые автоматически открывают и закрывают дверцы.
Опыт специалистов ГК «Евросервис» показывают, что чаще всего поломки холодильного оборудования возникают по двум причинам. Первая — это вандализм: покупатели бьют стекла, лампочки, ломают ручки и полки. Вторая — невнимательность персонала, который не ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, начинает неправильно работать с холодильником (не соблюдает температурный режим, не осуществляет своевременный уход и т.д.). Как следствие, срок службы оборудования сокращается. Поэтому, подчеркивает Сергей Малофейкин, руководителям торговых точек обязательно нужно проводить инструктаж с персоналом.
Еще один способ продлить срок службы техники — это профилактические ремонтные работы. Идеальный вариант, когда мастера вызывают каждые 3-4 месяца. Хотя большинство клиентов делает это не чаще 1-2 раз в год, а многие вообще забывают. И «просыпаются» только тогда, когда холодильник перестаёт работать.
Если сравнивать российское и зарубежное оборудование, то импортное на сегодняшний день является более технологичным. Его отличает более высокое качество деталей и уровень сборки, как следствие, поломки происходят реже. Но даже самое качественное оборудование нуждается в пристальном внимании и уходе, и этим должны заниматься соответствующие специалисты.
В последнее время очень жёстко встал вопрос сервиса холодильного оборудования. Теперь при проведении тендеров на его закупку розница предъявляет к подрядчикам целый ряд требований. В том числе наличие представительств во всех регионах России, собственный автопарк, команда специалистов и высокий уровень технической оснащенности, собственные площади для ремонтных баз и складские помещения для хранения оборудования в зимнее время. Причем еще в прошлом году многие компании-производители пищевых товаров предпочитали хранить свое оборудования на собственных складах, а теперь от этого отказались, поскольку оказалось экономически выгодно передать работу по содержанию склада на аутсорсинг профильным компаниям.
«В 2011 году ритейлеры увеличили объем реализации продукции на 15-30%. Понятно, что для ее хранения будет закуплено новое торговое оборудование, нуждающееся в сервисном обслуживании», — прогнозирует С. Малофейкин.
Небольшие игроки рынка холодильного оборудования постепенно теряют позиции. Ведь столь высокие требования со стороны клиентов могут выдержать лишь крупнейшие поставщики. Это те компании, которые имеют значительное количество собственных помещений, профессиональную команду специалистов и мощную материально-техническую базу.
Увеличивается конкуренция не только между подрядчиками в области сервиса, но и между производителями холодильного оборудования. Чтобы привлечь внимание ритейлеров, они активно внедряют новые технологии. Холодильники с рекламными конструкциями уже стали привычным делом — нужно что-то более современное. Сегодняшнему рынку — сервисным компаниям и ритейлерам — требуются свежие интересные идеи. Так, появляется оборудование с платежными терминалами для оплаты мобильной связи. Уже есть модели, оснащенные видеосистемами или специальными чипами, отвечающими за безопасность продукции и оборудования, которые в системе онлайн оповещают о возможных угрозах.
Над технологическим усовершенствованием работают и сервисные компании. «Горячей линией» и онлайн-заявками клиентов уже не удивишь. «Мы, например, обеспечили всех наших технических специалистов карманными персональными компьютерами, с помощью которых клиенты в онлайн-системе могут наблюдать, где находится их техник и в течение какого времени он прибудет, — делится опытом С. Малофейкин. — Партнерам мы предлагаем программу онлайн-инвентаризации, благодаря которой они через Интернет могут отслеживать техническое состояние оборудования и количество находящейся в холодильнике продукции. Благодаря этой системе и установленным в оборудовании датчикам, можно виртуально получить первичную информацию о возможных поломках, что позволяет еще до прихода на место составить представление о проблеме и выбрать варианты решения по ее устранению».
Сервисные компании активно «идут» в Интернет для повышения качества обслуживания своих клиентов. Теперь виртуально можно осуществлять заказ запчастей и комплектующих для оборудования, чтобы клиенты могли принимать участие в выборе тех или иных деталей. Можно дистанционно отслеживать и наличие продукции в холодильном оборудовании, и состояние самого холодильника. Вот только дистанционный ремонт пока недостижим, однако все предпосылки для этого есть. Участники рынка уже сегодня с помощью компьютерных технологий и датчиков готовят со своими партнерами решения в области дистанционного ремонта и обслуживания холодильного оборудования. Например, небольшую диагностику можно будет делать дистанционно уже в ближайшее время.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.
Комментарии (0):
Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.