Roland Berger советует немецким машиностроителям перебазировать производство в Азию

Фильтры

Регион

Новости

Roland Berger советует немецким машиностроителям перебазировать производство в Азию

Консалтинговая компания Roland Berger видит в этом единственный путь, который позволит «немцам» обеспечить рентабельное будущее на азиатских рынках. Притом, что Китай самостоятельно производит все больше машин. Исследование, проведенное Roland Berger, подтверждает, что немецкие машиностроители все чаще склоняются к созданию своих производств в Китае, сообщает Handelsblatt.

Немецкое машиностроение продолжает рост после кризисного спада, на поставку оборудования поступает все больше заказов. Этот рост начался еще в 2010 году. Уже в ноябре 2010 года, по данным Немецкой ассоциации производителей машин и оборудования (VDMA), немецкие предприятия получили на 43% больше заказов, чем в ноябре 2009 года.

Тем не менее, к началу 2011 года машиностроение в целом еще не достигло уровня успешного докризисного 2007 года. До этого уровня оставалось еще целых 20%. В 2011 году отрасль ожидает роста на 8%.

Несмотря на благоприятные перспективы, немецким машиностроителям не стоит почивать на лаврах. По данным исследования компании Roland Berger Strategy Consultants, предоставленного редакции Handelsblatt, рост производства все более явно перемещается в Китай, что требует от немецких машиностроителей изменения стратегии. По результатам исследования, они должны производить в Китае как можно больше стандартных машин. «Кто хочет оставаться игроком рынка на длительную перспективу, должен иметь собственное производство в Китае. Одним экспортом из Германии здесь уже не обойдешься», — считает партнер компании Roland Berger Мартин Айзенхут (Martin Eisenhut).

Для немецких машиностроителей Китай остается крупнейшим заказчиком, его доля среди всех зарубежных заказов составляет 12%. Вторым по объемам заказчиком являются США, доля которых равна 8%. Но это положение изменится. Китай уже в прошлом году стал крупнейшим в мире производителем оборудования, оставив позади себя Германию и США. В то время как в этих странах наблюдался конъюнктурный спад, в Китае продолжался рост, хотя и более медленный, чем раньше.

Более того, Китай сокращает технологический разрыв с мировыми лидерами. «Требования к качеству продукции и услуг у китайских производителей приближаются к европейскому уровню», — говорит Ральф Лессиг (Ralph Lässig) из компании Roland Berger, один из авторов исследования. Он ожидает, что к 2015 году Германия будет крупнейшим мировым производителем только по упаковочным машинам.

По мнению авторов исследования, в Германии могут производиться исключительно высокотехнологичные машины в небольших количествах. Именно такое оборудование стране и следует экспортировать по всему миру. В то же время, немецким производителям следует расширять средний сегмент своего оборудования. «Сегмент оборудования среднего класса растет в мире самыми быстрыми темпами, — отмечает Айзенхут из фирмы Roland Berger. — Европейские машиностроители должны расширять данный сегмент, причем как можно больше такой техники производить в Азии».

Некоторые машиностроители из Германии, такие как Gildemeister или Heidelberger Druckmaschinen, уже отреагировали на это, построив собственное производство в Китае.

По данным исследования, китайские производители имеют преимущество в цене в среднем на 20%. Поэтому европейским производителям стандартных машин необходимо снижать затраты, чтобы оставаться конкурентоспособными. Фирма Berger считает необходимым переместить больше деятельности по исследованиям и разработке новой продукции в страны с бурно развивающимейся экономикой. В перемещении производства в Азию авторы исследования не видят угрозы для производственных мощностей в Германии, поскольку они также будут загружены, удовлетворяя растущий спрос. Это станет компенсацией экспорта. «Китайские конкуренты будут концентрировать усилия на проникновение на легкодоступные рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки», — считает Лессиг.

Конкуренты из Китая ориентированы на массовое производство и подтягивают экспорт. «В среднесрочной перспективе мы должны считаться с экспортом стандартных машин из Китая в Европу, так как часть техники уже сегодня имеет высокое качество, — отмечает Лессиг. — И это может случиться раньше, чем мы думаем».

Источник: Upakovano.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений