Рынок упаковки из картона и гофрокартона в коронакризис

Фильтры

Регион

Новости

Рынок упаковки из картона и гофрокартона в коронакризис

19 мая состоялся вебинар, организатором которого выступила команда RosUpack. Соорганизатор мероприятия — Национальная конфедерация упаковщиков («НКПак»), официальный партнер — группа предприятий «Готэк».

Спикерами вебинара стали эксперты упаковочной отрасли: Юрий Алпеев, директор по стратегическому маркетингу АО УК ГП «Готэк», председатель Экспертного совета «НКПак»; Юрий Лахтиков, председатель правления РАО «Бумпром»; Андрей Васильев, генеральный директор ГП «Веста».

Ведущим вебинара выступил Анатолий Клюшов, руководитель деловой программы выставки RosUpack. Соведущим стал Александр Гавриилович Бойко, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков («НКПак»). Открывая вебинар, он подчеркнул, что за два месяца пандемии в отрасли произошли невероятные изменения, что в результате «коронакризиса» в отрасли «наступил период глубоких преобразований».

Темой выступления Юрия Владимировича Алпеева («Готэк») стала «Рынок упаковки из гофрокартона. Состояние, тренды и прогнозы развития». В своем выступлении спикер выделил тенденции современного рынка, попавшего в новые условия:

  • взрывной спрос на упаковку со стороны онлайн-торговли в связи с появлением новой модели потребительского поведения (тенденция активно зарождалась и до пандемии, но она получила особое развитие в этом периоде);
  • ограничение деятельности участников рынка;
  • снижение объемов спроса в непродовольственных секторах и большой спрос — в продовольственном;
  • непредсказуемость рынка (по мнению спикера, она будет сохраняться, так как неизвестно, как компании будут выходить из кризиса);
  • повышение цен на макулатурно-тарную продукцию, связанное с повышением цен на макулатуру;
  • приостановка запуска новых упаковочных решений.

Спикер проанализировал ситуацию с реальными доходами населения до и после карантина, которая серьезно повлияет на спрос, а также обратил внимание слушателей на тенденции, сложившиеся в торговле. По его мнению, первая — это активное развитие существующих маркетплейсов и онлайн-торговли, вторая – развитие новых каналов продаж у крупных ритейл-компаний (пример — X5 Retail Group). Несомненно, что внутри этих направлений будет создаваться новая инфраструктура.

Как изменится спрос на упаковочные решения? Потребительские предпочтения сегодня — это разумное потребление, и беспокойство о здоровье. Продажи становятся омниканальными, все больше покупок совершается онлайн или в дискаунтерах. Упаковочные решения затачиваются под требования потребителей: расширяется ассортимент упаковки, меняется выкладка и все чаще внедряется совместная продажа категорий. На рынок будут активно выводиться новинки и СТМ, — считает спикер.

Все действия участников рынка будут направлены на то, чтобы потребление не снижалось. Новая экономическая реальность создает другие формы отношений между поставщиками и производителями упаковки. И спикер дал прогноз динамики цен на макулатуру, тестлайнеры, картон до конца 2020 года, а также показал различные сценарии их изменения в зависимости от спроса. По мнению эксперта, рынок ждут «американские горки».

Следующим выступил Юрий Олегович Лахтиков, председатель правления РАО «Бумпром», предприятия, которое производит всю номенклатуру продукции — не только упаковку. Его доклад был посвящен ситуации с ассортиментом и ценами в период коронавируса. Согласно статистике, представленной спикером, растет потребление бумаги и картона для упаковки, а также бумаги санитарно-гигиенического назначения (тиссью). В своей презентации спикер также показал динамику экспортных и импортных цен в первом квартале 2020 года, рассказал о факторах, определяющих опережающее развитие упаковочной отрасли и о программах устойчивого развития, связанных с производством и потреблением упаковки.

Андрей Иванович Васильев, генеральный директор ГП «Веста», в процессе подготовки своего выступления опросил руководителей больше десятка средних предприятий, чтобы выяснить, какая ситуация сложилась у них. По его словам, большинство средних предприятий к концу года показали рост порядка 10 процентов. Рост продолжился и в первом квартале 2020 года, но в мае произошел спад, который достиг у некоторых компаний 20 процентов. Наименьшее падение наблюдалось в области упаковки для продуктов, наибольшее — у товаров стройиндустрии, «не первой необходимости». В меньшую сторону изменилось и количество плановых заказов. Планы не оправдались в связи с изменившимся потреблением — в мае люди стали экономить.

«Что ожидает средние предприятия? Агрессивного передела рынка не избежать судя по сегодняшним трендам на снижение цены. Средним предприятиям нужно найти свое место на рынке. Но долгосрочные прогнозы сейчас делать бесполезно — непонятно, как мы будем выходить из коронавируса».

На вебинаре присутствовал 401 слушатель. Участники мероприятия проявили большой интерес к докладам, задавали вопросы, активно комментировали выступления спикеров.

Источник: Unipack.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений