Статьи RSS / Облачные решения в обслуживании мясоперерабатывающего оборудования 

Облачные решения в обслуживании мясоперерабатывающего оборудования

16 сентября 2019 года

Недавно мясоперерабатывающий комплекс «Атяшевский» (ГК «Талина») совместно с фирмой «Технология Логистических Систем» внедрил модуль по управлению техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОРО) SAP Plant Maintenance. Как заявили в «Атяшевском», реализация этого проекта позволит на 25-30% сократить затраты на обслуживание оборудования. Ожидается, что продуктивность персонала, осуществляющего его ремонт, повысится на 30%. За счет своевременных плановых ремонтов срок службы технических устройств будет продлен на 20%. Кроме того, на предприятии рассчитывают на 20% сократить складские запасы. Нам захотелось узнать, насколько реально достичь такого результата, поэтому мы обратились с вопросами к участникам рынка


Как в российской мясопереработке используются облачные решения по управлению обслуживанием и ремонтом оборудования? Каких вложений это требует?

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Основное применение облачных решений на мясоперерабатывающих предприятиях – это использование программного обеспечения для управления параметрами оборудования и технологией. Стоимость только ежегодного обновления подписки на программный продукт превышает 2 млн рублей на птицеперерабатывающем заводе производительностью 12 тыс. голов в час.

Алексей Карпов, руководитель отдела сервиса ООО «Бицерба Рус»:

Нам не известны мясоперерабатывающие предприятия, использующие облачные сервисы в обслуживании оборудования. Хотя для этого необходимы лишь планшет/мобильный телефон и стабильный доступ в интернет.

Каков принцип работы облачных сервисов? Каковы их возможности? За счет чего сокращаются затраты на обслуживание машин?

Александр Яшкин, руководитель отдела решений для промышленности и IT ООО «Бицерба Рус»:

Bizerba AR позволяет в онлайн-режиме с применением дополненной реальности производить диагностику оборудования удаленно. Специалисты Bizerba в режиме онлайн-конференции с применением современных технологий могут проконсультировать клиента в любой точке России, используя собственное стандартное приложение для смартфона. Прежде всего, экономический эффект обусловлен отсутствием дополнительных затрат на выезд специалиста, его проезд и проживание. Многие вопросы могут быть решены в «режиме лунохода».

Главный инженер МПЗ, который не захотел назваться:

На западе, где уже не знают, на чем бы еще сэкономить, эффект от облачных решений, возможно, достижим. Каким образом в России сократить затраты на обслуживание оборудования на целых 30%, как анонсирует «Атяшевский», я слабо представляю. Предположим, на западе основная часть затрат – это зарплата техперсонала, и увеличив эффективность его работы, можно получить экономический эффект. А у нас (при копеечных зарплатах) основная часть затрат приходится на покупку запасных частей. Какие суперсистемы не вводи, как стоила запчасть 200 евро, так она и будет стоить.

Одна из возможностей подобных решений - сокращение объема складских запасов. Но насколько это актуально для российских предприятий?

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Система складского хранения и закупки, подтвердившая свою эффективность, – это система ТОИР. Как только согласована выдача запасной части со склада, программа автоматически отправляет информацию (заявку) на приобретение.

Александр Яшкин, руководитель отдела решений для промышленности и IT ООО «Бицерба Рус»:

Информация по спросу и часто требуемым запчастям анализируется регулярно, за счет этого оптимизируется складской запас. Поставщики оборудования и сервисных услуг должны заботиться о наличии запасных частей на своих складах в РФ, а заказчики должны иметь возможность получить эти запчасти быстро (1-2 дня). Кроме того, в идеале поставщик должен уметь прогнозировать потребность в запасных частях своих заказчиков через аналитику и искусственный интеллект.

Владимир Романов, основатель портала «Мясной Эксперт»:

Я слышал про внедрение облачных сервисов и у мясников и у молочников, однако, в любом случае, запчасти должны быть в наличии на складе, да и ломается не то, что предполагает завод-изготовитель. Кстати, один известный завод, принадлежащий иностранцам, пошел другим путем в решении вопроса по запчастям. Вместе с двумя машинами, установленными на производстве, они купили у дилера еще полмашины в виде запчастей, – «пусть лежат». Иностранцы – ребята продвинутые. Но в любом случае, такие решения – единичные для нашего рынка.

Главный инженер МПЗ:

Сократить объем складских запасов – отличная идея! Но только на западе, где ты можешь получить нужную запчасть за два дня, а не за две недели (в лучшем случае) как происходит в России. Мне кажется, что на сегодняшний день в России подобные проекты – утопия. Не доросли мы еще до внедрения облачных решений.

Кто занимается обслуживанием системы на предприятии? Хватает ли имеющегося кадрового ресурса и квалификации сотрудников для обеспечения ее работы? Получается, затраты на персонал увеличиваются…

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Если на предприятии есть система управления параметрами оборудования и технологией, этим занимаются специалисты АСУТП (автоматическая система управления технологическими процессами). Если применяется система ТОИР, это могут быть инженеры-механики и другие специалисты технической службы.

Алексей Карпов, руководитель отдела сервиса ООО «Бицерба Рус»:

Bizerba не видит здесь дополнительных затрат, поскольку на предприятии, как правило, есть такие службы как IT, КИПиА, служба главного инженера, метрологи и т.д. Найти ресурс всегда можно, тем более, что в реализации проектов с облачными решениями заинтересованы сотрудники всех перечисленных отделов.

Главный инженер МПЗ:

Механик будет вести отчетность, заносить информацию в базу? Не смешите меня! На практике картина будет выглядеть следующим образом. Механик настроил работу клипсатора – отправился занести данные в компьютер. Пока он это делает, шприц остановился. Но механик занят - он пытается в программе разобраться, куда и что надо вбивать. А более реальный вариант - его обматерили, и он побежал чинить шприц, забыв про все айти-прибамбасы. Выходит, что придется дополнительно нанимать квалифицированный персонал для обеспечения работы системы.

Реально ли в России, где оборудование эксплуатируется, пока не развалится, сделать ремонт - плановым? Большинство предприятий не могут себе позволить остановить машину на 2-3 дня для прохождения ТО согласно регламенту...

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Реально. Для этого должен быть разработан правильный график ППР, основанный на паспортах оборудования, налажено стабильное снабжение запасными частями, а производство и технологический цикл отстроены таким образом, чтобы была возможность предоставлять технической службе оборудование для обслуживания и ремонта. Это можно осуществлять и применять на вновь запущенных производствах, (после строительства или реконструкции) при выполнении указанных условий. Простои будут минимальными.

Алексей Карпов, руководитель отдела сервиса ООО «Бицерба Рус»:

К счастью, мы видим изменение этого тренда. Крупные предприятия находят время на плановые работы и привлекают к работам поставщиков оборудования, т.к. понимают, что это правильный путь. Затраты на такие работы ничтожны, в сравнении с возможными потерями от простоя оборудования на время ремонта. Через регулярный сервис можно решать большое количество вопросов, начиная от работоспособности самого оборудования, заканчивая более понятным планированием закупок запасных частей и бюджетированием.

Владимир Романов, основатель портала «Мясной Эксперт»:

Если делать плановое ТО по рекомендациям завода-изготовителя, обслуживание только вырастет в стоимости, при этом простои оборудования, возможно, уменьшатся. Полагаю, такой подход будет эффективен при высокой степени автоматизации производства.

Андрей Гуртиков, директор сервисной службы ULMA Packaging (Россия):

При эксплуатации оборудования до тех пор, пока оно не развалится, сделать ремонт плановым и при этом сократить расходы, невозможно! С этим мы сталкиваемся, даже обслуживая больших и структурированных клиентов. Я согласен с тем, что при плановом ТО по рекомендациям производителя оборудования, стоимость обслуживания вырастает. Но зато простои сводятся к нулю, что приводит к увеличению количества выпущенной продукции, а это, в свою очередь, позволяет не только компенсировать затраты на ТО, но и увеличить прибыль предприятия. Если дело доходит до аварийной остановки оборудования, то затраты на ремонт составят стоимость нескольких ТО.

Главный инженер МПЗ:

Такие вещи закладываются на этапе проектирования. Но обычно на плановом ремонте и обслуживании все экономят, потому что надо иметь подменный фонд оборудования, а у нас выжимают из машин все, что можно. Кроме того, плановое ТО предполагает, что ты меняешь запчасти по регламенту, независимо от того, вышли они из строя или нет. У меня большие сомнения, что кто-то станет так делать. Представляете, приходит заявка от сервисной службы на закупку, скажем, насоса на инъектор за 2000 евро. Сломался? Нет. Плохо качает? Нет, нормально. А в чем дело? По данным производителя, он выработал свой ресурс. Тогда, конечно, не вопрос – купим, и заодно приобретем к нему пару ремкомплектов, чтобы продажи шли!


Согласны ли вы с тем, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе внедрение облачных сервисных решений потребует существенного увеличения затрат вместо экономии? На какой экономический эффект можно рассчитывать в долгосрочной перспективе?

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Внедрение облачных сервисов не обязательно влечет за собой увеличение затрат. Экономика будет зависеть от многих факторов.

Александр Яшкин, руководитель отдела решений для промышленности и IT ООО «Бицерба Рус»:

Внедрение таких систем только сократит суммарные затраты предприятия за счет более оперативного решения всех вопросов с привлечением минимального количества сотрудников. Если доверить сервисной организации поставщика оборудования решение всех технических вопросов с помощью современных технологий, то эффект можно ощутить в краткосрочной перспективе. Наши клиенты ощутили положительный эффект от регулярного сервиса уже через год работы. Если же в нашу работу внедрить все современные IT-технологии, положительный эффект будет ощутим гораздо раньше (3-4- месяца).

Владислав Беляев, директор по информационным технологиям Группы «Черкизово»:

Техническое обслуживание и ремонт производству, безусловно, нужен, и приносит ощутимую выгоду как в экономии на запчастях, так и в сокращении времени простоев. А вот использовать облачное или локальное решение, зависит от конкретной ситуации с IT-ландшафтом на конкретном заводе. Само по себе облако никаких дополнительных плюсов для ТОиР не несет.

Главный инженер МПЗ:

Плановые ремонты – это здорово, но тогда надо и денег выделять на них планово, а не как сейчас – когда сломалось. Так что расходы вырастут, а не снизятся. В долгосрочной перспективе это, наверное, даст определенный эффект, но большинству российских предприятий не до отдаленных перспектив. Те, кто хвалят IT-решения, должны понимать, что покупают дорогую игрушку, которая еще не известно, как Копии часов будет работать! Я не сомневаюсь, что облачные сервисы эффективны в принципе. Я сомневаюсь, что они дадут положительный экономический эффект в стране, где никто не купит новую машину или запчасть, пока окончательно не «полетит» старая. Пионеры в этом направлении на российском рынке просто тратят деньги в угоду инвесторам...

Смотрите также:

Комментарии (0):

Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений