Южная Корея: ученые изобрели простой метод получения экологически чистых полимеров

Фильтры

Регион

Новости

Южнокорейские ученые с помощью генетически модифицированных бактерий сумели упростить и удешевить процесс получения экологически чистых синтетических пластмасс, необходимых для потребительских товаров, без использования продуктов нефтепереработки, сообщается в двух статьях, опубликованных в журнале Biotechnology and Bioengineering.

Авторы разработки - ученые из Корейского высшего института Науки и Технологий и группа разработчиков компании LG Chem под руководством профессора Сана Юп Ли (Sang Yup Lee) - разработали новый метод получения полилактида - полимера молочной кислоты. Этот полимер уже применяется для производства одноразовой посуды и упаковок, а так же в медицинской промышленности, однако его производство до сих пор было сложным и дорогостоящим, пишут РИА Новости.

На первой стадии производства полилактида происходит ферментация природного сырья с помощью бактерий без доступа кислорода, в результате которого выделяется молочная кислота. Этот процесс напоминает процедуру сквашивания капусты. На второй стадии, очищенная от примесей, молочная кислота подвергается полимеризации с образованием полилактида.

"Полилактид считается хорошей альтернативой полимерам на основе ископаемых углеводородов, так как является биоразлагаемым и нетоксичным", - пояснил Ли, слова которого приводит пресс-служба издательства Wiley-Blackwell.

Команда Ли сумела объединить эти два процесса в одном с помощью модификации бактерий E.coli, и тем самым в значительной степени удешевить и упростить получение полилактида.

"Для того, чтобы добиться такого успеха, мы провели генетическое модифицирование бактерий E.coli, изменив не только соотношение вырабатываемых ими биологических молекул, но и структуру их ферментов, благодаря которой выработка бактериями молочной кислоты сопровождается ее полимеризацией", - добавил Ли.

Авторы публикации полагают, что разработанный ими подход может быть применен и в случае других организмов для производства из возобновляемого сырья самых разных полимеров, не встречающихся в природе, но в то же время, биоразлагаемых и экологически чистых.

Источник: ria.ru