Прощай, мегаферма?

Фильтры

Регион

Новости

Прощай, мегаферма?

Вчера компания ДеЛаваль – шведский производитель оборудования для молочной промышленности – объявила о предварительных результатах своей деятельности в 2008 году. Объемы продаж компании в России составили около 70 млн., что на 15% больше показателя 2007 года. В предыдущие несколько лет ежегодный рост продаж составлял около 50%. Таким образом, динамика роста продаж компании упала в среднем на 30% по сравнению с предыдущими годами. По словам Андрея Шпаковского, директора по маркетингу компании ДеЛаваль в России, Украине, Беларуси, Республиках Центральной Азии, "это связано, в первую очередь, с изменением профиля рынка и основных потребительских сегментов, на которые ориентируется компания".

Эксперты рынка подтверждают, что структура закупок молочного оборудования изменяется: если в предыдущие годы инвесторы приобретали оборудование для строительства крупных животноводческих комплексов, то в 2008 году из-за наметившийся тенденции сокращения объемов инвестиций рынок переключается на строительство средних и небольших молочных ферм. Некоторые участники рынка, опрошенные DairyNews, подтвердили замедление, в а ряде случаев и падение продаж молочного оборудования в России. По мнению экспертов, «изменения предпочтений инвесторов могут быть на руку тем, кто ещё в прошлом году боролся за средние фермы, а сторонники крупных молочных комплексов могут почувствовать затруднения в бизнесе, если у них не хватит средств на модернизацию и развитие».

"Я думаю, что рынок в 2008 году начал существенно изменяться" - прокомментировал ситуацию Рене Поодт, директор молочных проектов "Матрикс Агритек". «Участники отрасли смотрят на реализованные проекты и анализируют плюсы и минусы. Клиенты становятся более осведомленными. Некоторые владельцы ферм уходят от идеи, что нужно строить большие мегафермы. Появляется желание увеличивать объем и качество молока не за счет количества коров».

Алекс Ятсон, председатель совета директоров группы компаний "Евроагро Центр" придерживается другого мнения. По его словам, «снижение не связано с изменениями потребностей рынка. Главной причиной падения продаж молочного оборудования является отсутствие финансовой возможности модернизировать сельское хозяйство, отсутствие в течение нескольких кварталов 2008 года финансирования со стороны Россельхозбанка. Прогнозы не оптимистические: в 2008 году наши продажи снизились минимум на треть, роста в 2009 в компании не ожидают.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений